Американский ювелирный рынок сократился на 20%

Обручальное кольцо ТиффаниВ настоящее время, пишет The New York Times, большинство потребителей скорее предпочтут держать деньги в своих бумажниках, чем на пальцах, шеях и ушах. По мере того, как люди стали пересматривать свои бюджеты, драгоценности чаще всего идут на второй план.

Стало очевидным, что ювелирный бизнес начинает испытывать финансовые трудности. Бережливость потребителей вынудила алмазные шахты сократить производство, привела к большим скидкам в ювелирных сетях, закрытию сотен магазинов и в результате вылилась в сокращения рабочих мест в бутиках.

Поскольку ювелирные изделия являются дорогостоящими и даже в более благополучные времена для экономики продавались не так уж быстро, многие магазины оказались обременены долгами — даже не смотря на то, что мировые оптовые цены на бриллианты упали в июне на 15,4% по сравнению с прошлым годом.

Эксперты утверждают, что после разорения всех мелких компаний на ювелирном рынке останется совсем немного игроков. «В этом году ювелирный рынок Америки сократится на 20%» — говорит Кеннет Гассман, президент Jewelry Industry Research Institute, занимающегося независимой исследовательской практикой.

Среди ювелирных сетей, которые обанкротились за последний год — Fortunoff, Whitehall Jewelers, Friedman’s, Christian Bernard и Ultra Stores. Всё ещё на плаву, но уже заявляют о своих потерях и крупные сети, как класса люкс, так и среднего класса — от Harry Winston и Bulgari до Zales и Claire’s Stores. И не смотря на то, что почтенный Tiffany & Company продолжает зарабатывать деньги, продажи в их магазинах, открытых хотя бы год назад, упали на 34%.

Большинство игроков на ювелирном рынке продаж товаров массового производства, включая Wal-Mart, J.C.Penney, BJ’s Wholesale club и Costo, отзываются о ювелирных товарах, как о наиболее плохо реализуемых в этом году.

По данным аналитиков компании comScore интернет-продажи ювелирных украшений и часов упали на 7% в первом квартале.

Аналитики отмечают, что продажи свадебных  обручальных колец сохраняют уровень продаж лучше других товаров на ювелирном рынке. Апологеты своих ювелирных коллекций, приобретают винтажные украшения и украшения различных эпох, предпочитая их новым моделям ювелирного искусства.

По словам старшего вице-президента по управлению производством товаров компании Avelle, сайта онлайн-аренды предметов роскоши, всё больше людей заказывают в аренду ювелирные украшения от Chanel и Louis Vuitton. Каждый год количество аренд возрастает в два раза. Некоторым охотникам за товарами по сниженным ценам везёт на распродажах — даже у Tiffany. В конце концов, покупатели неохотно переплачивают в условиях снижения рыночных цен.

После праздников компания Tiffany снизила цены на бриллиантовые обручальные кольца, основную часть их бизнеса, на 10%. Tiffany надеется, что это заложит фундамент их дальнейших отношений с молодожёнами. Неудивительно, что продажи более дорогих ювелирных изделий сильно упали в прошлом году.

В Tiffany, как показал последний отчётный период, падение продаж украшений дороже $50 тыс. было мягким. Продажи ювелирных изделий средней ценовой категории тоже оказалась для ювелирных сетей не особо удачными, так как рынок переполнен уценёнными товарами из-за большого количества ликвидационных распродаж.

В результате Tiffany может отхватить значительную долю рынка в результате «чистки» от мелких игроков. «У Tiffany есть все шансы устоять в период длительного спада спроса, за счёт своего баланса» — говорит Боб Дрбул, аналитик розничной торговли Barclays Capital, который следит за делами компании. Осенью 2007 года цена акций компании составляла около $56, и это был самый высокий показатель. А в марте цена упала до $17. Как показали результаты закрытых в понедельник торгов, сейчас за акцию Tiffany просят $24,7.

В условиях рецессии, многие сетевые ювелирные компании снижают темпы своего развития и урезают капиталовложения и рекламные бюджеты. Harry Winston, Tiffany, Zales and De Beers в общей сложности сократили несколько сотен сотрудников. В феврале Finlay Enterprises, крупнейший оператор лицензирования ювелирных бутиков в таких гипермаркетах, как Macy’s, Dillard’s и Lord & Taylor, заявили, что он намерен выйти из этого бизнеса и закрыть около 40 своих точек из 100 специализированных ювелирных магазинов, среди которых Bailey и Banks & Biddle.

Для ювелирного рынка хорошие новости заключаются в том, что темпы замедления сократились за последние три месяца. Никто не говорит о том, что рынок восстановился или достиг дна. Но в Tiffany, визитной карточкой которого стало обручальное кольцо с шестигранным бриллиантом, прошедшее через многие взлёты и падения с 1886 года, уверены, что всё вернётся на круги своя.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *